Лидерство в области искусственного интеллекта 2021: корпоративное управление, препятствия и новые начинания

Одним из самых значительных технологических вызовов для корпоративных органов управления в ближайшие месяцы станет управление внедрением и требованиями к технологиям искусственного интеллекта (ИИ). Организации все чаще используют технологии в ответ на пандемию, и это, несомненно, укрепило интерес к автоматизации. Компания Mazars в сотрудничестве с Board Agenda и INSEAD опросила представителей корпоративных органов управления об их опыте применения технологий искусственного интеллекта. Как они внедряют или планируют внедрять ИИ? Каковы препятствия и преимущества, связанные с использованием этих технологий? Как ИИ повлияет на бизнес и корпоративную культуру?

Полный текст доклада доступен по ссылке

Мы попросили президентов, финансовых директоров, председателей советов директоров, исполнительных и неисполнительных директоров и секретарей компаний поделиться своими мнениями и несмотря на значительный интерес к ИИ — 73% подтвердили, что собираются внедрить ИИ в течение 12 месяцев — мы обнаружили, что многим компаниям не хватает знаний и навыков, чтобы осуществить свои планы. Мы выявили ряд факторов, препятствующих внедрению ИИ.

Мы также отметили оптимизм в отношении ИИ и его способности положительно влиять на различные элементы бизнеса: обслуживание клиентов и их удовлетворенность, финансы и бухгалтерский учет, операционная деятельность, исследования и разработки. Среди других упомянутых преимуществ были отмечены снижение затрат, повышение эффективности, инновации и улучшение качества обслуживания, однако, по всей видимости, существует разрыв между воспринимаемой ценностью ИИ и его практическим внедрением и окупаемостью инвестиций.

Перед корпоративными органами управления стоит очевидная задача — достичь уровня понимания, позволяющего управлять автоматизацией на основе ИИ, зная направления, предлагающие возможность максимизации ценности инвестиций, и способы измерения эффективности.

Основные результаты

Респондентами исследования стали члены советов директоров, руководители высшего звена и неисполнительные директоры, представляющие самые разные отрасли в 30 странах.

  • 73% респондентов согласны/полностью согласны с тем, что они намерены внедрить ИИ в ближайшие 12 месяцев.
  • 67% согласны/полностью согласны с тем, что они столкнутся со стратегическими рисками и снижением производительности, если не внедрят ИИ.
  • 80% считают, что существуют факторы, препятствующие внедрению ИИ. 73% утверждают, что эти факторы связаны с отсутствием навыков, а 65% утверждают, что причиной является недостаточное понимание.
  • 76% согласны/полностью согласны с тем, что внутри компаний происходят существенные этические или культурные изменения, которыми необходимо тщательно управлять.
  • 54% согласны или полностью согласны с тем, что пандемия ускорила внедрение ИИ.

«Признание ценности ИИ на уровне руководства имеет большое значение, но, как мы обнаружили в нашем исследовании, между признанием, пониманием и планом внедрения существует очень большая разница. Влияние ИИ на бизнес будет значительным, поэтому непонимание со стороны менеджмента повлечет не только ограничения, но и значительные риски для компаний», — Аниш Венугопал, Руководитель отдела данных и автоматизации, и Асам Малик, Партнер и Руководитель отдела технологического консалтинга и аудита, Mazars UK.

Документ

Mazars' and BA - Leadership in AI Report 2021
Mazars' and BA - Leadership in AI Report 2021