
Mazars C-Suite барометр 2020
Загрузить отчет
В разгар пандемии большинство лидеров бизнеса по-прежнему прогнозируют рост в 2021 году. Что еще они видят на горизонте?
В начале 2020 года компания Mazars решила запустить новый барометр для представителей топ-менеджмента (C-Suite барометр). Мы хотели оценить мнения руководителей высшего звена по всему миру относительно деятельности их компаний и перспектив на предстоящий год, а также понять, как они расставляют приоритеты среди краткосрочных и долгосрочных инициатив.
Наш замысел состоял в том, чтобы провести опрос, который стал бы отправной точкой, с помощью которой мы сможем отследить развитие взглядов и мнений в последующих опросах в будущем.
Однако непреднамеренно мы получили срез данных о том, как лидеры мирового бизнеса отреагировали на самую серьезную пандемию за более чем столетие.
Mazars C-Suite барометр 2020 — это исчерпывающее исследование взглядов руководства компаний и их прогнозов на 2021 год, основанное на сведениях, полученных от более чем 500 руководителей высшего звена по всему миру.
Удивительно оптимистичный прогноз
В целом, исследование показывает удивительный уровень оптимизма среди представителей высшего руководства. Несмотря на сложные условия, большинство (58%) ожидали завершить 2020 год с большей выручкой по сравнению с 2019 годом. В отношении 2021 года руководители выразили еще более позитивные ожидания: более 70% ожидают более высоких доходов, чем в 2020 году.
Это не означает, что они не столкнулись со сложностями, вызванными пандемией: 35% признали, что доходы их компаний будут ниже, чем в 2019 году. Мы также выявили более негативный прогноз, данный 40 дополнительными респондентами в пульс-опросе за четвертый квартал: по сравнению с прошлым годом большее число руководителей оказалось обеспокоено снижением доходов в 2021 году.
Результаты опроса в России показали, что 79% руководителей ожидают роста доходов в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Также опрос показал, что только в 12% компаний половина руководителей являются женщинами, что является средним показателем в странах, участвующих в опросе.
В нашем новом исследовании содержатся, в частности, ответы на следующие вопросы:
- Какие отрасли и регионы с наибольшим оптимизмом смотрят в будущее? Где отмечен наименее оптимистичный прогноз?
- Какие тенденции, как ожидается, окажут наибольшее влияние на бизнес в ближайшие 3-5 лет? Насколько руководители уверены, что их бизнес может отреагировать на такие тенденции?
- С какими изменениями организации могут столкнуться в ближайшем будущем?
- На какие виды деятельности компании тратят время, деньги и ресурсы? Какие последствия имеют эти инициативы: краткосрочные или долгосрочные?
- Как меняются мнения в зависимости от региона, отрасли и размера бизнеса?
Подробнее читайте в полной версии исследования ниже.