Мировые тенденции слияний и поглощений: компании средней рыночной капитализации

Настоящий отчет содержит ценные сведения о взглядах, поведении и стратегиях международного и национального роста компаний средней рыночной капитализации.

В условиях усиливающейся глобализации большинство компаний среднего размера рассматривают возможности роста за счет выхода на новые международные рынки. Для более глубокого понимания такой тенденции мы провели опрос 150 руководителей высшего звена, принимающих корпоративные решения (генеральные директора, главные операционные директора, финансовые директора или руководители отделов стратегического развития), в компаниях среднего размера. Проведенный совместно с компанией «Мерджермаркет» опрос помогает определить, на какие рынки и регионы нацелены компании средней рыночной капитализации, где они уже достигли успеха и как они намерены финансировать свои планы международного роста. 

Настоящий отчет содержит ценные сведения о взглядах, поведении и стратегиях международного и национального роста компаний средней рыночной капитализации. Определенные для целей настоящего исследования как компании с выручкой от 250 млн евро до 2,5 млрд евро, рынок среднего бизнеса представлен невероятно разнообразными бизнес структурами. Некоторые из таких компаний только недавно вышли из фазы старт-апа. Некоторые являются успешно организованными компаниями с устойчивым ростом и стабильной практикой ведения деятельности. А некоторые либо уже стали крупными глобальными корпорациями, либо приобретают их черты.

Мы выяснили, что, в целом, фирмы средней рыночной капитализации стремятся к выходу на международный уровень, при этом международный рост рассматривается как ключевая часть стратегии 56% компаний, участвовавших в нашем опросе, а 50% опрошенных планируют осуществить сделки по приобретению бизнеса в течение ближайших трех лет. 

Результаты также показывают, что компании средней рыночной капитализации рассматривают Азию как особо привлекательный рынок для роста. При этом большинство опрошенных, базирующихся в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Северной и Южной Америке и Азии,  называют страны Азии как те, в которых они, скорее всего, начали бы новую деятельность. Однако исследование также показало, что выход на азиатский рынок довольно сложен, и большинство опрошенных из всех вышеуказанных регионов, считают страны Азии наиболее сложными для них из существующих рынков. 

Мы рады представить настоящий отчет, который, как мы думаем, проясняет  международные стратегии, реализуемые компаниями средней рыночной капитализации, наряду с уникальными проблемами, которые возникают при ведении деятельности на рынке среднего бизнеса. 

Ключевые выводы

Мнение опрошенных

  • «Получение доступа к международным рынкам может помочь нам изменить наше положение в бизнес-игре.» Главный операционный директор, Норвегия
  • «Повышение затрат на рабочую силу и регулятивные требования являются основными препятствиями для успешного управления деятельностью в Европе.» Финансовый директор, Тайвань
  • «Экономические условия в Африке благоприятны и, предположительно, дают возможности для развития.» Финансовый директор, США

Подробные интервью

  • Ведение бизнеса в Бразилии. 5 вопросов к Роберто Санчесу, Региональному финансовому директору по Южной Европе и Латинской Америке, компания «Рентокил Инишиал».
  • Выход вашего бизнеса на мировой уровень. 7 вопросов к Оливье Саляуну, Генеральному директору и Председателю, и Пьеру-Антуану Анри, Менеджеру по развитию стратегии и бизнеса, компания «ПСБ Индастрис»

Это интересно

На вопрос о географии наиболее успешных иностранных инвестициях 52% опрошенных из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) указали АТР, 48% опрошенных в регионе Европы, Ближнего Востока, Африки указали Европу, в то время как респонденты из Северной Америки чаще указывали страны из других регионов - 32% назвали Европу, 22% - Азиатско-Тихоокеанском регионе - и только 30% высказались за США. 

Хотите узнать больше?

Связанные страницы

FAS 1 1600 per 900px.jpg

Финансовый консалтинг

Mazars в России представляет команду специалистов по сопровождению сделок, которые окажут Вам содействие в проектах по инвестированию и финансированию посредством проведения дью дилидженс стороны покупателя и стороны продавца, проведут независимый обзор бизнеса, окажут содействие после прохождения сделки.