В RBG вышло интервью с партнером практики аутсорсинга бухгалтерских услуг Mazars в России Натальей Цой

Russian Business Guide опубликовал интервью с генеральным директором, партнером практики аутсорсинга бухгалтерских услуг Mazars Натальей Цой. В беседе она рассказала про развитие немецкого направления, решения Mazars в области автоматизации HR-функции и сложности, с которыми клиенты столкнулись во время пандемии.

– Что представляет собой компания Mazars сегодня, сколько стран, точнее, профессионалов в этих странах она объединяет, какие услуги им оказывает? И, если уж говорят, что финансы – это «кровеносная система экономики», то почему не только для ее «лечения», но и для «профилактики» стоит выбрать именно Mazars?

– Сегодня Mazars – это крупная международная компания. Мы предоставляем услуги в сфере бухгалтерского учета, аудита, консалтинга, налогового и юридического сопровождения, объединяя более 42 000 профессионалов в 90 странах по всему миру.

Важной отличительной чертой нашей компании является то, что Mazars обладает сбалансированной экспертизой, так как мы объединяем свои знания и опыт как с глобальным видением, так и с пониманием локальной специфики в каждой конкретной стране.

При этом мы всегда ищем индивидуальный подход к клиенту, стремимся понять его бизнес и среду, в которой он ведет свою деятельность, чтобы наши рекомендации и профессиональная поддержка были четко ориентированы на его потребности. Более того, мы всегда открыты инновациям. Мы поддерживаем развитие новых технологий и решений и готовы помочь внедрить их в повседневную деятельность компаний, с которыми мы работаем. Компании также доверяют нам, так как у нас прозрачное ценообразование и налаженная, эффективная коммуникация как с клиентом, так и внутри команды, которая помогает сделать процесс взаимодействия максимально плавным и понятным.

– При всем уважении к различным странам нас сегодня больше всего интересует Германия, партнерские отношения между немецкими и российскими компаниями. Расскажите, пожалуйста, как развивается это направление? И какие возможности для расширения такого сотрудничества предоставляет Mazars?

– Нашу компанию хорошо знают как в Германии, так и в России. Mazars в Германии насчитывает более 1 700 экспертов в 12 офисах. В России мы активно развиваем направление по работе с немецкими компаниями. Среди наших клиентов более 40 немецких организаций из сфер производства, транспорта и логистики, потребительских товаров, фармацевтики и здравоохранения, профессиональных услуг и др. Мы также поддерживаем активный диалог с немецким сообществом и потому являемся членом Российско-Германской внешнеторговой палаты. Таким образом, мы помогаем успешно решать финансовые, налоговые, юридические и другие вопросы при ведении бизнеса в обеих странах. А благодаря глубокому пониманию рисков и возможностей, связанных с международной деятельностью, мы можем помочь в реализации самых смелых проектов.

– Спросите сотрудников любой компании, какой ее отдел они считают самым важным, и большинство из них ответит: «бухгалтерия». Ведь там рассчитывают заработную плату. У вашей компании есть интересные разработки в этом направлении. Расскажите, пожалуйста, о них и об услугах по аутсорсингу учетных функций в целом.

– Мы оказываем поддержку как крупным, так и небольшим компаниям в вопросах бухгалтерского сопровождения, расчета заработной платы и кадрового администрирования. Руководству компаний важно соблюдать нормативно-правовые требования и более эффективно управлять затратами. Mazars берет эти задачи на себя. Благодаря этому генеральные директоры и руководители финансовых служб достигают гибкости в выборе ресурсов и могут сконцентрироваться на более существенных, стратегических вопросах. Кстати, мы работаем как с локальной отчетностью, так и с отчетностью для штаб-квартиры. В Mazars мы уделяем также особое внимание услугам по расчету заработной платы. Постоянно совершенствуем наши предложения по расчету с персоналом, инвестируем как в технологии и платформы, так и в развитие наших сотрудников и их обучение. Это приносит свои плоды. В результате мы можем предложить оптимизированные и автоматизированные решения, систематическое качественное обслуживание со стороны хорошо обученной, а главное – хорошо замотивированной команды.

Одним из таких решений является HR-портал ‘Connect’. Это онлайн платформа, которая упростит жизнь сотрудников и HR-функции в любой компании независимо от сферы деятельности. Она позволяет персоналу решать простые HR-задачи: получать расчетные листки, запрашивать и согласовывать отпуска, просматривать текущий остаток дней отпуска, заказывать кадровые документы и многое другое.

– И в заключение вопрос, который уже хочется перестать задавать, но он, к сожалению, все еще остается актуальным: с какими проблемами вашим клиентам чаще всего приходится стакиваться во время пандемии, и как вы помогаете им этот кризис преодолеть?

– Во время пандемии наши клиенты столкнулись не только с такими экономическими проблемами, как снижение темпов роста бизнеса и, соответственно, выручки, с возникшими ограничениями по отраслям, но и с кадровыми проблемами, связанными с удаленным характером работы, новыми законодательными актами и вопросами относительно их применения на практике, необходимостью изменений в бизнес-процессах и их адаптации к новым реалиям. Мы видим свою задачу в поддержке клиентов, своевременном информировании об изменениях в законодательстве, помощи в адаптации бизнес-процессов клиентов к этим изменениям, соблюдению сроков предоставления необходимой отчетности, консультированию клиентов по вопросам, выходящим за рамки контрактных обязанностей.

Источник: RBG

Хотите узнать больше?