Интервью RAEX с заместителем управляющего партнера по развитию бизнеса Mazars в России Даниилом Берлизовым

О состоянии рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг в России, факторах, которые повлияли на спрос в течение последних двух лет, и влиянии пандемии на финансовые результаты Mazars.

— Как бы Вы охарактеризовали состояние рынка услуг аутсорсинга учётных функций в настоящее время?

— По сути, в аутсорсинге бизнес-процессов все изменения для нас были минимальными и управляемыми. Проекты с клиентами, которые мы начали до пандемии (ЭДО, HR-портал), получили значительное ускорение ввиду повышения спроса.

Что касается выручки, то сейчас большая часть клиентов Mazars уже адаптировалась под новые реалии, и во многих секторах экономики компании демонстрируют значительный рост.

Начиная с лета 2020 года, мы наблюдаем большое увеличение запросов на услуги аутсорсинга. В первую очередь, это связано с изменениями в бизнес-процессах во время пандемии у самих клиентов. Удалённая работа и отсутствие бухгалтера в соседнем кабинете стали для многих топ-менеджеров в некотором роде тренировкой перед передачей учётных функций провайдеру.

— Какие ещё факторы повлияли на спрос к услугам аутсорсинга в этом и прошлом году?

— Многие заказчики всерьёз задумались над оптимизацией внутренних функций и, в первую очередь, над построением более грамотных процессов в финансовой службе. Особенно это чувствуется по запросам на наши услуги в области Power BI и RPA (Robotic Process Automation — роботизированная автоматизация процессов), которые были запущены в 2018 году. Наша команда обладает большим опытом внедрения RPA-решений — от анализа потенциала процессов для автоматизации до запуска и контроля роботов.

Мы также реализовали ряд успешных проектов на базе такого инструмента бизнес-аналитики и визуализации, как Power BI, который охватывает услуги по анализу источников и структуры данных, а также подготовку интерактивного автоматически обновляемого отчёта. С начала пандемии эти направления получили развитие, опережающее наши прогнозы и планы.

Изменился также и процесс привлечения клиентов. Традиционные каналы продаж, включая рекомендации компаний, с которыми мы работаем в настоящее время, хоть и показали определённый рост, но digital-маркетинг вырвался далеко вперёд.

— Охарактеризуйте, пожалуйста, влияние пандемии на финансовые результаты вашей компании?

— Для услуг аутсорсинга 2020 год был весьма успешным — мы видим существенный рост многих игроков и сами увеличили объём выручки по этому направлению на 9%. Мы укрепили свои позиции на рынке, открыли за это время два новых офиса (Тольятти и Алматы), а также запустили HR-портал Connect. Это онлайн платформа, позволяющая выполнять рутинные задачи в сфере документооборота, сокращать затраты и более эффективно управлять нагрузкой на HR-функцию. При этом портал подойдёт любой компании, у которой есть сотрудники в России — вне зависимости от её размера и направления деятельности.

Источник: RAEX

Хотите узнать больше?