Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование – это один из наиболее важных налоговых вопросов, с которым сталкиваются не только крупные международные компании, но и любые организации, у которых есть трансграничные операции. В России, как и во многих странах, законодательство в области трансфертного ценообразования постоянно изменяется. Команда Mazars предлагает качественные и индивидуальные услуги в области ТЦО, которые соответствуют Вашему бюджету.

Запросить коммерческое предложение 

В течение последних 7 лет команда Mazars в России успешно реализовала более 250 проектов по ТЦО для международных групп компаний различных отраслей, среди которых представители производственного сектора, индустрии потребительских товаров, фармацевтики, продуктов питания и напитков и др.

Наша команда помогает клиентам в следующих вопросах: 

  • Проведение диагностики ТЦО рисков,
  • Разработка внутренней политики по внутригрупповому ценообразованию сделок,
  • Внедрение соответствующих информационных потоков, необходимых для соблюдения норм ТЦО,
  • Подготовка ТЦО документации и ТЦО уведомлений,
  • Консультирование иностранных компаний, выходящих на российский рынок, в отношении существующих ТЦО правил для того, чтобы групповая политика в области ТЦО и подходы к ее реализации были с самого начала адаптированы необходимым образом для снижения потенциальных ТЦО рисков.

Каковы требования российского законодательства по трансфертному ценообразованию? 

С 2012 г. в России действуют правила ТЦО, в соответствии с которыми компания должна: 

1. До 20 мая следующего за отчетным года подать в налоговые органы Уведомление о контролируемых сделках.

Уведомление должно содержать общую информацию по каждой сделке (данные о сторонах сделки, предмет сделки, данные по договору, сумма сделки, и т.д.), а также справочно информацию о методе ТЦО и об источниках информации, использованных компанией.

2. В течение 30 дней с даты запроса налоговых органов представить в налоговые органы Документацию по трансфертному ценообразованию.

Если налогоплательщик не сможет представить запрашиваемую Документацию в течение установленных сроков, могут быть начислены дополнительные суммы налогов и 40% штраф от суммы неуплаченного налога

Представление Документации в свою очередь переносит бремя доказывания на налоговые органы.

ТРЕХУРОВНЕВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ТЦО С 2017 ГОДА

Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 340-ФЗ (далее – «Закон») ввёл так называемую «трехуровневую» документацию по ТЦО. Начиная с налогового периода 2017 года налогоплательщики, входящие в международные группы компаний (МГК), сумма доходов (выручки) которой превышает критерий, установленный законодательством того государства, налоговым резидентом которого является материнская компания МГК (для большинства европейских стран – 750 млн евро), должны будут представить в налоговый орган Уведомление об участии в МГК, а также – по запросу российского налогового органа – документацию по ТЦО, состоящую из трех уровней:

1)    «национальная документация» (Local File);

2)    «глобальная документация» (Master File);

3)    «страновой отчет» (country-by-country report, CbCR).

Если национальная документация по своей сути / структуре идентична документации по ТЦО, которая представлялась по положениям, действовавшим до вступления в силу Закона, то глобальная документация (Master File) содержит ряд показателей по Группе в целом, поэтому должна готовиться централизованно (на уровне Группы). 

Глобальная документация представляется в течение трех месяцев со дня получения соответствующего требования из налоговых органов. При этом глобальная документация может быть истребована у налогоплательщика не ранее чем по истечении 12 месяцев и не позднее чем по истечении 36 месяцев с даты окончания отчетного периода, указанного в требовании.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком глобальной документации влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей. При этом устанавливается переходный период: штраф не применяется в отношении отчетных периодов, начинающихся в 2017, 2018 и 2019 годах.

Третьим уровнем документации является так называемый страновой отчет (country-by-country report, CbCR). Однако страновой отчет по всей МГК в налоговые органы подаёт только материнская компания МГК или специально уполномоченный участник МГК. Российская компания в свою очередь должна будет представлять материнской компании необходимые данные для формирования странового отчета.

Страновой отчет представляется в срок не позднее 12 месяцев с даты окончания отчетного периода.

Если страновой отчет представляется по требованию налогового органа, то в таком требовании налоговый орган указывает срок представления странового отчета, при этом такой срок не может быть менее трех месяцев с даты получения требования.

Неправомерное непредставление в установленный срок странового отчета или представление странового отчета, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей.

При этом устанавливается переходный период: штраф не применяется в отношении отчетных периодов, начинающихся в 2017, 2018 и 2019 годах. 

РЕКОМЕНДАЦИИ MAZARS: 

  • К моменту подготовки Уведомления компания должна быть готова представить детальную информацию о механизме ценообразования по каждой контролируемой сделке, подлежащей включению в Уведомление.
  • 30 дней явно недостаточно для подготовки Документации, поэтому рекомендуется готовить Документацию заранее.

Экспертиза Mazars по ТЦО

По версии International Tax Review, Mazars в России входит во 2-ую группу (Tier 2) в международном рэнкинге трансфертного ценообразования (World Transfer Pricing Ranking)

Мы используем различные информационные базы данных для получения сопоставимых данных: СПАРК, RUSLANA, AMADEUS, ORBIS, BLOOMBERG, Royaltystat и др. 

Мы предлагаем качественные и индивидуальные решения, соответствующие Вашему бюджету

Какие дополнительные преимущества дает подготовка документации по трансфертному ценообразованию?

Кроме устранения рисков несоответствия требованиям законодательства решения по ТЦО могут принести такие выгоды для компании, как:

  • пониженная эффективная ставка налогообложения;
  • оптимизация внутригрупповых потоков денежных средств;
  • снижение или даже устранение налоговых рисков, относящихся к внутригрупповым сделкам.

Дополнительные материалы:

ПРАВИЛА ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ 2020

* поля, обязательные для заполнения

Согласие субъекта на обработку его персональных данных: https://rus.mazars.ru/Glavnaya-st...kta-na-obrabotku-personal-nyh-dannyh

Документ

Mazars Russia. Transfer Pricing Services.pdf

Mazars Russia. Transfer Pricing Services.pdf