Трансфертное ценообразование
Трансфертное ценообразование – это один из наиболее важных налоговых вопросов, с которым сталкиваются не только крупные международные компании, но и любые организации, у которых есть трансграничные операции. В России, как и во многих странах, законодательство в области трансфертного ценообразования постоянно изменяется. Команда Mazars предлагает качественные и индивидуальные услуги в области ТЦО, которые соответствуют Вашему бюджету.
Запросить коммерческое предложение
В течение последних 7 лет команда Mazars в России успешно реализовала более 250 проектов по ТЦО для международных групп компаний различных отраслей, среди которых представители производственного сектора, индустрии потребительских товаров, фармацевтики, продуктов питания и напитков и др.
Наша команда помогает клиентам в следующих вопросах:
- Проведение диагностики ТЦО рисков,
- Разработка внутренней политики по внутригрупповому ценообразованию сделок,
- Внедрение соответствующих информационных потоков, необходимых для соблюдения норм ТЦО,
- Подготовка ТЦО документации и ТЦО уведомлений,
- Консультирование иностранных компаний, выходящих на российский рынок, в отношении существующих ТЦО правил для того, чтобы групповая политика в области ТЦО и подходы к ее реализации были с самого начала адаптированы необходимым образом для снижения потенциальных ТЦО рисков.
Каковы требования российского законодательства по трансфертному ценообразованию?
С 2012 г. в России действуют правила ТЦО, в соответствии с которыми компания должна:
1. До 20 мая следующего за отчетным года подать в налоговые органы Уведомление о контролируемых сделках.
Уведомление должно содержать общую информацию по каждой сделке (данные о сторонах сделки, предмет сделки, данные по договору, сумма сделки, и т.д.), а также справочно информацию о методе ТЦО и об источниках информации, использованных компанией.
2. В течение 30 дней с даты запроса налоговых органов представить в налоговые органы Документацию по трансфертному ценообразованию.
Если налогоплательщик не сможет представить запрашиваемую Документацию в течение установленных сроков, могут быть начислены дополнительные суммы налогов и 40% штраф от суммы неуплаченного налога.
Представление Документации в свою очередь переносит бремя доказывания на налоговые органы.
ТРЕХУРОВНЕВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ТЦО С 2017 ГОДА
Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 340-ФЗ (далее – «Закон») ввёл так называемую «трехуровневую» документацию по ТЦО. Начиная с налогового периода 2017 года налогоплательщики, входящие в международные группы компаний (МГК), сумма доходов (выручки) которой превышает критерий, установленный законодательством того государства, налоговым резидентом которого является материнская компания МГК (для большинства европейских стран – 750 млн евро), должны будут представить в налоговый орган Уведомление об участии в МГК, а также – по запросу российского налогового органа – документацию по ТЦО, состоящую из трех уровней:
1) «национальная документация» (Local File);
2) «глобальная документация» (Master File);
3) «страновой отчет» (country-by-country report, CbCR).
Если национальная документация по своей сути / структуре идентична документации по ТЦО, которая представлялась по положениям, действовавшим до вступления в силу Закона, то глобальная документация (Master File) содержит ряд показателей по Группе в целом, поэтому должна готовиться централизованно (на уровне Группы).
Глобальная документация представляется в течение трех месяцев со дня получения соответствующего требования из налоговых органов. При этом глобальная документация может быть истребована у налогоплательщика не ранее чем по истечении 12 месяцев и не позднее чем по истечении 36 месяцев с даты окончания отчетного периода, указанного в требовании.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком глобальной документации влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей. При этом устанавливается переходный период: штраф не применяется в отношении отчетных периодов, начинающихся в 2017, 2018 и 2019 годах.
Третьим уровнем документации является так называемый страновой отчет (country-by-country report, CbCR). Однако страновой отчет по всей МГК в налоговые органы подаёт только материнская компания МГК или специально уполномоченный участник МГК. Российская компания в свою очередь должна будет представлять материнской компании необходимые данные для формирования странового отчета.
Страновой отчет представляется в срок не позднее 12 месяцев с даты окончания отчетного периода.
Если страновой отчет представляется по требованию налогового органа, то в таком требовании налоговый орган указывает срок представления странового отчета, при этом такой срок не может быть менее трех месяцев с даты получения требования.
Неправомерное непредставление в установленный срок странового отчета или представление странового отчета, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей.
При этом устанавливается переходный период: штраф не применяется в отношении отчетных периодов, начинающихся в 2017, 2018 и 2019 годах.
РЕКОМЕНДАЦИИ MAZARS:
- К моменту подготовки Уведомления компания должна быть готова представить детальную информацию о механизме ценообразования по каждой контролируемой сделке, подлежащей включению в Уведомление.
- 30 дней явно недостаточно для подготовки Документации, поэтому рекомендуется готовить Документацию заранее.
Экспертиза Mazars по ТЦО
По версии International Tax Review, Mazars в России входит во 2-ую группу (Tier 2) в международном рэнкинге трансфертного ценообразования (World Transfer Pricing Ranking).
Мы используем различные информационные базы данных для получения сопоставимых данных: СПАРК, RUSLANA, AMADEUS, ORBIS, BLOOMBERG, Royaltystat и др.
Мы предлагаем качественные и индивидуальные решения, соответствующие Вашему бюджету.
Какие дополнительные преимущества дает подготовка документации по трансфертному ценообразованию?
Кроме устранения рисков несоответствия требованиям законодательства решения по ТЦО могут принести такие выгоды для компании, как:
- пониженная эффективная ставка налогообложения;
- оптимизация внутригрупповых потоков денежных средств;
- снижение или даже устранение налоговых рисков, относящихся к внутригрупповым сделкам.